<![CDATA[Стальмеханизация]]> ru <![CDATA[Производственный цех на Арматурном проезде.]]>

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=93 РџРЅ, 19 сен 2022 13:16:21 GMT
<![CDATA[69-41-1 г. Набережные Челны]]> Генподрядчик ООО "Домкор Строй" ]]> Новости http://stalmex.ru?id=92 РџРЅ, 19 сен 2022 13:05:10 GMT <![CDATA[64-01 г. Набережные Челны]]>



]]>
Новости http://stalmex.ru?id=91 Чт, 13 апр 2017 06:07:08 GMT
<![CDATA[гор. Наб. Челны пос. Сидоровка ул. Гвардейская]]>



]]>
Новости http://stalmex.ru?id=90 РЎСЂ, 14 дек 2016 06:38:57 GMT
<![CDATA[г. Наб. Челны ул. Гвардейская поз. 1 ]]> Свайное поле предусмотрено по проекту из буронабивных свай ЗС-1.



]]>
Новости http://stalmex.ru?id=89 РџРЅ, 19 сен 2016 06:48:04 GMT
<![CDATA[Жилой дом 21-24 г. Набережные Челны.]]>

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=88 Чт, 14 СЏРЅРІ 2016 10:13:38 GMT
<![CDATA[г. Елабуга 4-5-3В и 4-5-3Г]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=87 РџС‚, 31 РёСЋР» 2015 12:58:24 GMT
<![CDATA[21 комплекс г. Набережные Челны]]>

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=86 РџРЅ, 20 апр 2015 11:54:00 GMT
<![CDATA[63-03 г. Набережные Челны]]>



]]>
Новости http://stalmex.ru?id=85 РџС‚, 10 апр 2015 12:47:00 GMT
<![CDATA[Санрайз Сити Набережные Челны 19 комплекс]]> Подача свай осуществляется с помощью крана ДЭК-251.



]]>
Новости http://stalmex.ru?id=84 Чт, 05 фев 2015 13:12:04 GMT
<![CDATA[Торговый центр "ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=82 Р’С‚, 23 сен 2014 03:28:00 GMT
<![CDATA[Замелекесье 20-03]]>

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=81 Р’С‚, 02 сен 2014 17:22:00 GMT
<![CDATA[Жилой дом 20-03 Замелекесье г. Набережные Челны]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=80 Р’С‚, 12 авг 2014 13:56:00 GMT
<![CDATA[Буровая установка SUNWARD.]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=79 Чт, 07 авг 2014 06:51:00 GMT
<![CDATA[Комплекс НП и НХЗ Танеко]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=78 РџС‚, 01 авг 2014 06:51:00 GMT
<![CDATA[Одновременное завершение двух объектов.]]>



Также завершили массовую забивку свай на объекте "Жилой дом 36-8-4". Ведется срубка свай и перевозка оборудования с объекта.





]]>
Новости http://stalmex.ru?id=77 РџРЅ, 14 РёСЋР» 2014 16:43:21 GMT
<![CDATA[Начало и завершение...]]>






Завершили забивку свай на объекте "Жилой дом 4-5-15" г. Елабуга:


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=76 Р’С‚, 24 РёСЋРЅ 2014 05:31:51 GMT
<![CDATA[Гипермаркет спортивных товаров "Декатлон".]]>


]]>
Новости http://stalmex.ru?id=75 Чт, 15 май 2014 05:30:56 GMT
<![CDATA[Объект ж/д 4-5-15 г. Елабуга]]> Также осуществляется приемка ж,б свай краном ДЭК-251.

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=74 Чт, 15 май 2014 05:19:15 GMT
<![CDATA[Объект ж/д 4-5-15 г. Елабуга]]> 04.04.2014г.

Массовая забивка свай на объекте ж/д 4-5-15 г. Елабуга.

]]>
Новости http://stalmex.ru?id=72 РџС‚, 04 апр 2014 06:39:00 GMT
<![CDATA[Перевозка крана ДЭК-251]]> ) ]]> Видеоархив http://stalmex.ru?id=71 РЎСЂ, 12 мар 2014 06:58:33 GMT <![CDATA[Срубка свай]]> ]]> Видеоархив http://stalmex.ru?id=70 РџРЅ, 03 мар 2014 06:03:54 GMT <![CDATA[Характеристики трала низкорамника]]> http://stalmex.ru?id=69 Чт, 20 фев 2014 07:35:47 GMT <![CDATA[Характеристики автокрана МКТ]]> mkt-25-5-gruz.jpg (60.08 Kb)
]]>
http://stalmex.ru?id=68 Чт, 20 фев 2014 07:34:56 GMT
<![CDATA[Характеристики гусеничного крана ДЭК]]> har-dek-1.jpg (43.46 Kb)
har-dek-2.gif (8.43 Kb)
]]>
http://stalmex.ru?id=67 Чт, 20 фев 2014 07:33:57 GMT
<![CDATA[Статические и динамические испытания]]> Испытания свай (Испытания грунтов сваями)
Проектные организации при разработке конструкторской части документации с применением свайных фундаментов рассчитывают несущую способность сваи на основании данных инженерно-геологических изысканий.

Для получения же фактического значения несущей способности сваи, перед началом массовой забивки, проектом предусматриваются т.н. пробные сваи, после получения результата испытаний которых, проектировщик принимает решение о подтверждении принятых проектом длин свай их количества, либо вносит изменения в проект свайного поля, меняя длину, либо шаг свай.

Внимание!


Перед испытаниями сваи должны отстояться для того чтобы восстановились структурные связи в грунтах и, соответственно, свая показала реальные результаты. Время т.н. "отдыха" сваи перед испытаниями согласно ГОСТ 5686-94 составляет:

1 день - в случае если под острием сваи крупнообломочные грунты, или плотные пески

3 дня - для песчаных грунтов

6 дней - для глины и разнородных грунтов

Для достоверных данных время "отдыха" сваи принимают 6 дней с момента забивки.


Методы испытания свай согласно ГОСТ:


динамической нагpузкой (динамические испытания свай)
статическими нагpузками вдавливающими, или выдергивающими (статические испытания свай)

Динамические испытания свай


Суть динамического испытания заключается в замере отказа (осадки сваи) при сбрасывании гидромолота на оголовок уже погруженной на проектную отметку сваи. Данный тип испытаний может использоваться для любых типов забивных свай.

Гидромолот сбрасывается с определенной высоты (для используемых нашей компанией молотов с ударной частью 5,4 тонны высота сброса - 0,6 метра). Далее лаборант замеряет осадку сваи с помощью специального прибора МИБ-01, либо обычным нивелиром. В случае если осадка слишком мала, записывается значение осадки с 10 холостых ударов.

Преимущества динамических испытаний:

- низкая себестоимость

- время, затрачиваемое на испытание составляет не больше 30 минут

- точные показатели несущей способности

Обычно, проектировщик назначает динамические испытания до 2% от общего количества свай.

Статические испытания свай


Суть статического испытания сваи заключается в том, чтобы "нагрузить" забитую сваю сверху и отследить ее осадку при ступенчатом увеличении нагрузки. Вариантов как надавить на сваю существует несколько. Можно соорудить специальный стенд и, например, краном, добавлять бетонные блоки сверху. Именно такую систему испытаний применяет наша компания на каждом объекте.

Основное преимущество статических испытаний заключается в том, что при испытании имитируется реальная работа сваи в фундаменте. Зато стоимость такого испытания приблизительно в 10 раз больше в сравнении с "динамикой".

Обычно, проектировщик назначает статические испытания до 1% от общего количества свай.

]]>
http://stalmex.ru?id=66 Чт, 20 фев 2014 06:33:22 GMT
<![CDATA[Тест]]>

Page 0


]]>
http://stalmex.ru?id=65 Ср, 19 фев 2014 09:06:38 GMT
<![CDATA[Вакансии]]>
  • Требуется машинист сваебойной установки на базе гусеничного крана ДЭК-251. Оплата сдельная, предоставляется жилье, командировочные.
  • Требуется копровщик. Оплата сдельная.
  • Требуется стропальщик. Оплата сдельная.
  • ]]>
    http://stalmex.ru?id=64 Ср, 19 фев 2014 06:52:18 GMT
    <![CDATA[Забивка , погружение и срубка свай]]> Забивка свай гидромолотами РОПАТ МГ5ш на базе крана ДЭК-251


    Городской свайный гидромолот. Идеален для работы в городе, вблизи жилых зданий. Обладает рекордной частотой ударов и скоростью погружения.

    Предназначен для забивания:
    • ж/б свай сечением до 400х400 до 16 метров высотой

    Ценные качества
    • Большая ударная масса позволяет работать с низкой предударной скоростью, из-за чего сейсмовоздействие и шум, производимые молотом, не превышают разрешенных значений.
    • Максимальное использование массовой составляющей в кинетической энергии удара позволяет передавать забиваемой свае больший импульс, благодаря чему свая, не разрушаясь, преодолевает сопротивление самых тяжелых и даже мерзлых грунтов.
    • Работа молота не зависит от величины сопротивления грунта, поэтому молот стабильно работает на самых слабых грунтах.

    РОПАТ МГ5ш
     Базовая машина
    ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-361, РДК 25-250, МКГ-25БР,

    Импортные копровые установки, без использования штатного
    гидропривода базовой машины
    (Nippon Sharyo, Sumitomo, Hitachi и пр.)
    СК 25

    (ЕК 400)
     Тип маслоподающей станции (насосной установки)
    УНЭ90М, УНД132
    В составе базовой машины
     Энергия удара (кНм)
    max
    55
    min
    5
     Ударная масса (боек) (кг)
    5400
     Ход ударной массы (мм)
    max
    820
    min
    80
     Частота ударов (1/мин)
    при max энергии удара
    47-65
    при min энергии удара
    180
     Рабочее давление (Мпа)
    24
     Максимальный расход рабочей жидкости (л/мин)
    190
     Макс/ преодолевание сопротивление грунта,

     кН (т) для ж/б свай 350х350 при отказе 2 мм
    2500(250)
     Способ регулирования энергии и частоты ударов
    Оператором с пульта дистанционного управления (ПДУ) бесступенчато
     Полная масса с наголовником 350 (т)
    9,3
     Габаритные размеры (мм)
    Длина с наголовником
    4580
    Поперечные размеры
    920 х 980
     Тип амортизатора
    ENSINGER
     Тип наголовника

     (Указана потенциальная возможность погружения

     без уточнения характеристики грунта)
     Для ЖБ сваи                                                                             300 х 300, 350 х 350, 400 х 400
     Для металлических труб           Ø159 / Ø219 / Ø245 / Ø273 / Ø299 / Ø325 / Ø426 / Ø530 / Ø630 / Ø720
     Для металлических труб Ø820 ÷ 1020                        -                         специсполнение гидромолота

     Для металлического трубошпунта Ø720, 820               -                        специсполнение гидромолота

     Шпунты                                                                     -                         специсполнение гидромолота

    БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ СО-2


    Установка СО-2 (ТУ 34-23-10440-82) предназначена для бурения в устойчивых нескальных грунтах скважин диаметром 600 мм и глубиной до 30 м и устройства уширенной полости диаметром до 1600 мм для установки буронабивных свай в промышленном и гражданском строительстве, а также обеспечивает возможность бурения скважин в обводненных неустойчивых грунтах под защитой глинистого раствора. Устройство уширенной полости в пробуренной скважине производится только в устойчивых сухих грунтах при помощи специального уширителя проходного сечения.



    Установка бурения СО-2 монтируется на кран ДЭК-251 или другие аналогичные стреловые подъёмные механизмы с грузоподъемностью не менее 25 тонн. Навесное оборудование для бурения скважин включает трубчатую стойку с направляющими, по которым перемещается каретка с электроприводом и очиститель. К выходному валу электропривода посредством шарнира прикреплена телескопическая шнековая буровая колонна с буровым инструментом на конце (винтовой бур, трехперая коронка и т.п.). При бурении скважин глубиной до 22 м выдвигают внутреннюю секцию телескопической колонны, а при бурении скважин на глубину до 30 м выдвигают обе секции телескопической колонны.

    Технические характеристики буровой установки СО-2

    Диаметр бурения скважин, мм, не более600
    Максимальная глубина бурения, м30
    Средняя скорость бурения в мягком грунте, м/ч9
    Максимальный диаметр уширенной полости, мм1600
    Частота вращения бурового инструмента, об/мин43
    Тип электродвигателя привода4АМРУ250М6
    Мощность электродвигателя, кВт55
    Напряжение электрооборудования, В138
    Масса навесного оборудования установки, кг15000
    Масса базовой машины (ДЭК-251), кг36200
    Габариты установки, мм: 
    длина11000
    ширина3200
    высота23000
    ]]>
    http://stalmex.ru?id=63 Ср, 19 фев 2014 05:36:47 GMT
    <![CDATA[Видео №3]]> ]]> Видеоархив http://stalmex.ru?id=62 Р’С‚, 18 фев 2014 14:20:32 GMT <![CDATA[БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ СО-2]]>


    Установка бурения СО-2 монтируется на кран ДЭК-251 или другие аналогичные стреловые подъёмные механизмы с грузоподъемностью не менее 25 тонн. Навесное оборудование для бурения скважин включает трубчатую стойку с направляющими, по которым перемещается каретка с электроприводом и очиститель. К выходному валу электропривода посредством шарнира прикреплена телескопическая шнековая буровая колонна с буровым инструментом на конце (винтовой бур, трехперая коронка и т.п.). При бурении скважин глубиной до 22 м выдвигают внутреннюю секцию телескопической колонны, а при бурении скважин на глубину до 30 м выдвигают обе секции телескопической колонны.

    Технические характеристики буровой установки СО-2

    Диаметр бурения скважин, мм, не более600
    Максимальная глубина бурения, м30
    Средняя скорость бурения в мягком грунте, м/ч9
    Максимальный диаметр уширенной полости, мм1600
    Частота вращения бурового инструмента, об/мин43
    Тип электродвигателя привода4АМРУ250М6
    Мощность электродвигателя, кВт55
    Напряжение электрооборудования, В138
    Масса навесного оборудования установки, кг15000
    Масса базовой машины (ДЭК-251), кг36200
    Габариты установки, мм: 
    длина11000
    ширина3200
    высота23000
    ]]>
    http://stalmex.ru?id=61 Пн, 17 фев 2014 09:42:15 GMT
    <![CDATA[Услуги грузоподъемных кранов и трала]]> Кран автомобильный «Ульяновец» МКТ-25,5



    Шасси: Урал-4320-40

    Кран автомобильный «Ульяновец» предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ на рассредоточенных объектах с различными типами подъездных путей.

    Технические характеристики автокрана МКТ-25,5 на базе шасси Урал-4320-40

    Габаритные размеры в транспортном положении, мм12000х2500х3650
    Грузовой момент, тм75
    Вылет стрелы, м2,3—19,0
    КабинаЦельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления
    Колесная формула6x6
    Максимальная высота подъема (с гуськом), м21,8 (27,4)
    Максимальная масса поднимаемого груза, кг25000
    Максимальная скорость, км/ч60
    Привод механизмов крановой установкиГидравлический
    Микропроцессорный ограничитель (черный ящик)Фиксирует рабочие параметры, степень нагрузки крана
    Полная масса, кг22100
    Скорость подъема-опускания груза, м/мин6,5
    СтрелаТрехсекционная телескопическая из высокопрочной стали
    ТрансмиссияПятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом
    Емкость топливного бака, л300
    Длина гуська, м6
    Длина стрелы, м9,7—21,7
    ДвигательЯМЗ-236НЕ2 дизельный с турбонаддувом
    Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.)169 (230)



    Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
    Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

    Технические характеристики крана ДЭК-251 
    Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т: 
    ..при наименьшем вылете крюка25
    ..при наибольшем вылете крюка4,3
    Максимальный грузовой момент, тс·м118,75
    Дизель, маркаД-108
    Мощность дизеля, л.с.108
    Установленная мощность электродвигателей, кВт85,5
    Вылет крюка, м: 
    .. наименьший4,75
    .. наибольший14
    Высота подъема крюка, м: 
    ..при наименьшем вылете крюка13,5
    ..при наибольшем вылете крюка7
    Скорости: 
    ..подъема крюка, м/мин1; 10
    ..частота вращения, об/мин0,3 - 1
    ..передвижения крана, км/ч1
    Удельное давление на грунт, кгс/см20,694
    Масса крана, т36,12
    Габаритные размеры крана ДЭК-251 
    Радиус , описываемый хвостовой частью, мм4155
    Габаритные размеры в транспортном положении, мм: 
    ..ширина: 
    по гусеницам4355
    поворотной платформы4760
    гусеничной ленты625
    Длина гусеничной тележки4185
    Просвет под ходовой рамой400
    Высота по двуногой стойке4300
    Длина крана (общая)6680
    ]]>
    http://stalmex.ru?id=60 Пн, 17 фев 2014 08:59:48 GMT
    <![CDATA[МГ5ш]]>

    Краткое описание:

    Городской свайный гидромолот. Идеален для работы в городе, вблизи жилых зданий. Обладает рекордной частотой ударов и скоростью погружения.

    Предназначен для забивания:
    • ж/б свай сечением до 400х400 до 16 метров высотой

    Преодолевает грунты с сопротивлением до 250 т. Погружает сваи в мерзлые грунты без лидерного бурения.

    Ценные качества
    • Большая ударная масса позволяет работать с низкой предударной скоростью, из-за чего сейсмовоздействие и шум, производимые молотом, не превышают разрешенных значений.
    • Максимальное использование массовой составляющей в кинетической энергии удара позволяет передавать забиваемой свае больший импульс, благодаря чему свая, не разрушаясь, преодолевает сопротивление самых тяжелых и даже мерзлых грунтов.
    • Работа молота не зависит от величины сопротивления грунта, поэтому молот стабильно работает на самых слабых грунтах.

    РОПАТ МГ5ш
     Базовая машина
    ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-361, РДК 25-250, МКГ-25БР,

    Импортные копровые установки, без использования штатного
    гидропривода базовой машины
    (Nippon Sharyo, Sumitomo, Hitachi и пр.)
    СК 25

    (ЕК 400)
     Тип маслоподающей станции (насосной установки)
    УНЭ90М, УНД132
    В составе базовой машины
     Энергия удара (кНм)
    max
    55
    min
    5
     Ударная масса (боек) (кг)
    5400
     Ход ударной массы (мм)
    max
    820
    min
    80
     Частота ударов (1/мин)
    при max энергии удара
    47-65
    при min энергии удара
    180
     Рабочее давление (Мпа)
    24
     Максимальный расход рабочей жидкости (л/мин)
    190
     Макс/ преодолевание сопротивление грунта,

     кН (т) для ж/б свай 350х350 при отказе 2 мм
    2500(250)
     Способ регулирования энергии и частоты ударов
    Оператором с пульта дистанционного управления (ПДУ) бесступенчато
     Полная масса с наголовником 350 (т)
    9,3
     Габаритные размеры (мм)
    Длина с наголовником
    4580
    Поперечные размеры
    920 х 980
     Тип амортизатора
    ENSINGER
     Тип наголовника

     (Указана потенциальная возможность погружения

     без уточнения характеристики грунта)
     Для ЖБ сваи                                                                             300 х 300, 350 х 350, 400 х 400
     Для металлических труб           Ø159 / Ø219 / Ø245 / Ø273 / Ø299 / Ø325 / Ø426 / Ø530 / Ø630 / Ø720
     Для металлических труб Ø820 ÷ 1020                        -                         специсполнение гидромолота

     Для металлического трубошпунта Ø720, 820               -                        специсполнение гидромолота

     Шпунты                                                                     -                         специсполнение гидромолота
    ]]>
    http://stalmex.ru?id=59 Пт, 14 фев 2014 11:17:03 GMT
    <![CDATA[Наши цены]]> № п/пНаименование работЕд. изм.Цена ед. в руб., без НДС1Погружение свайп/метрот 3002Бурение скважинп/метрот 3003Срубка свайшт.5004Динамические испытанияшт.4 0005Статические испытания свайдо 100 тн.
    свыше 100 тн.180 000
    договорная6Перебазировка ДЭК по г. Набережные Челнышт.65 0007Услуги:
    - автокрана МКТ 25,5
    - гусеничного крана ДЭК-251 
    маш/час.
    маш/час. 
    1 000
    7508Услуга трала:
    - перевозка по г. Наб. Челны
    - по РТ 
    шт.
    шт. 
    25 000
    договорная ]]>
    http://stalmex.ru?id=58 Пт, 14 фев 2014 06:34:45 GMT
    <![CDATA[Видео №2]]> ]]> Видеоархив http://stalmex.ru?id=57 Чт, 13 фев 2014 06:44:46 GMT <![CDATA[Видео №1]]> ]]> Видеоархив http://stalmex.ru?id=56 Чт, 13 фев 2014 06:41:38 GMT <![CDATA[Контроль качества строительных работ]]>
    На законченные части земляных сооружений, в том числе на скрытые работы, составляют акты, которые вместе с исполнительными чертежами, результатами лабораторных испытаний грунтов, журналами работ и другими документами предъявляют приемной комиссии во время технической сдачи-приемки объекта.

    Актируются следующие работы и элементы:
    • устройство оснований под земляные сооружения, фундаменты, трубопроводы и другие коммуникации;
    • выполнение мероприятий по закреплению грунтов и подготовке оснований;
    • конструкции, входящие в тело земляного сооружения; обратные засыпки, грунтовые подушки, насыпные основания под полы;
    • мероприятия, необходимые для возобновления работ при перерывах более 1 мес. при консервации и расконсервации работ.

    Приемка насыпей и выемок заключается в проверке в натуре положения земляного сооружения, его геометрических размеров, отметок дна, устройства водоотвода, степени уплотнения грунтов.

    В процессе приемки работ по планировке площадок и территорий следует удостовериться в том, что отметки и уклоны соответствуют проектным, нет переувлажненных участков и местных просадок грунта. Принимая котлованы и траншеи, проверяют соответствие проекту их размеров, отметок, качества грунта в основании, правильность устройства креплений. После освидетельствования выполненных работ разрешается устраивать фундаменты, укладывать трубы и т. п.

    Систематически должно проверяться выполнение разработанных мероприятий по охране природы: снятие и перемещение в отвалы плодородного слоя почвы для последующего использования; защита буртов от эрозии, подтопления, загрязнения; выявление археологических и палеонтологических находок и принятие мер по их сохранению; надежное хранение горюче-смазочных и других материалов, способных негативно воздействовать на природу. ]]>
    http://stalmex.ru?id=55 Пн, 10 фев 2014 10:52:02 GMT
    <![CDATA[Геодезические работы при возведении нулевого цикла]]>
    На обноску переносят отметки положения осей и фиксируют их гвоздями. Между забитыми гвоздями натягивают осевую проволоку. Места пересечения проволок соответствуют точкам пересечения осей.

    Вынесенные на обноску оси в процессе строительства утрачиваются, поэтому на местности основные оси зданий фиксируют створными знаками (выносками), которые закрепляют в малодоступных местах кольями или металлическими штырями. В стесненных городских условиях обноску могут не устраивать, а оси зданий фиксировать кольями или штырями, заделываемыми в землю или цоколи соседних зданий.

    При монтаже ленточных фундаментов от оси отмеряют расстояние, соответствующее проектному положению до наружной грани фундаментной ленты и натягивают причалку, по которой ориентируют укладку фундаментных подушек. Положение осей под колонны фиксируют колышками или инвентарными скобами. Плановое и высотное положение вводов коммуникаций определяют от рисок на верхнем обрезе фундаментов.

    Плановый и высотный контроль в процессе установки фундаментов осуществляется следующим образом. Тщательно проверяют установку угловых и маячных фундаментов вдоль продольных осей здания. С помощью теодолита-нивелира (тахеометра) в створе рисок маячных фундаментов контролируют плановое и высотное положение при установке фундаментов продольных осей. Контролируют положение осей и отметок при установке фундаментов в направлении, перпендикулярном продольным осям.

    Для придания горизонтальности верхнего обреза фундаментов в незатвердевшую бетонную смесь погружают обрезки арматуры с таким расчетом, чтобы их торцы находились на проектной отметке.

    С окончанием работ по устройству фундаментов выполняют контрольную выверку планового и высотного положения. При бетонировании фундаментов с анкерными болтами исполнительную схему составляют дважды: до и после бетонирования.

    При разбивке траншей под инженерные сети в натуру выносят характерные точки трассы, привязывая их к опорным геодезическим пунктам и закрепляя обносками и выносками. Исполнительную схему выполняют до засыпки траншей. ]]>
    http://stalmex.ru?id=54 Пн, 10 фев 2014 10:49:50 GMT
    <![CDATA[Приемка свайных работ]]>
    По этой причине приемочной комиссии должны быть представлены следующие документы:
    • утвержденный проект и рабочие чертежи;
    • паспорта готовых свай и элементов сборных ростверков;
    • журналы бурения скважин, погружения свай, бетонирования набивных свай и ростверков;
    • акты лабораторных испытаний прочности бетона и приемки арматуры, стыков и сопряжений; данные геодезической разбивки и исполнительные планы;
    • данные контрольных испытаний нагрузкой (погружаемых свай — статической и динамической; набивных — статической).

    В процессе приемки проверяют соответствие примененных материалов и изделий проекту, соблюдение технологии работ, несущую способность свай и их соответствие проектному положению.

    Приемка оформляется актом, в котором должны быть отмечены все выявленные дефекты, указаны сроки их устранения, дана оценка качества выполненных работ.

    При приемке могут быть допущены некоторые отклонения от проектного положения свай, однако эти отклонения не должны превышать значений, нормируемых СНиПом.

    Если у приемочной комиссии возникают сомнения в несущей способности свай или если в проекте имеются специальные указания, то должны быть проведены контрольные испытания контрольной добивкой или статической нагрузкой. При контрольной добивке производят 3-5 ударов молота и определяют фактический отказ свай. Испытание статической нагрузкой выполняют гидравлическими домкратами, укладкой дополнительного груза, натяжными муфтами или лебедками. ]]>
    http://stalmex.ru?id=53 Пн, 10 фев 2014 10:48:59 GMT
    <![CDATA[Устройство ростверков]]> Назначение ростверков — объединение отдельных свай в общий свайный фундамент. Ростверки бывают монолитными и сборно-монолитными различной высоты и формы. Процесс возведения ростверка мало отличается от традиционных схем бетонирования плит. По отметкам срубаются оставшиеся после забивки части свай и оголяется продольная арматура свай. На глубину 0, 10-0, 15 м ниже планировочных отметок снимается грунт и укладывается слой шлака, щебня или песка. Устанавливаются и закрепляются щиты опалубки. Арматура ростверка и свай соединяется. Бетонируются плиты (балки) ростверка; опалубка снимается. ]]> http://stalmex.ru?id=52 РџРЅ, 10 фев 2014 10:47:10 GMT <![CDATA[Устройство набивных свай]]> Основной недостаток забивных свай — перерасход материальных и трудовых ресурсов за счет срубки оголовков свай ("полов"), которые образуются в результате неодинаковых отказов. Достоинство набивных свай — экономия материалов. Имеется также дополнительная возможность изготовления свай различной несущей способности без значительного изменения технологии работ. Возможно производство работ вблизи зданий и сооружений, поскольку они не сопровождаются значительными динамическими воздействиями на окружающую среду в отличие от погружения готовых свай. Набивные сваи изготавливают непосредственно на площадке в проектном положении методом устройства скважин и заполнения их бетонной смесью или другими материалами. Первоначально устраивались набивные бетонные трамбованные сваи (сваи Страуса) в результате бурения скважин и укладки бетонной смеси с трамбованием. На этой основе разработаны и применяются следующие виды набивных свай.

    Вибротрамбованные сваи устраивают в сухих связных грунтах. В грунт погружают обсадную трубу с башмаком, которая предохраняет ее внутреннюю полость от попадания грунта. Загружают порцию бетонной смеси и трамбуют ее с помощью трамбующей штанги, подвешенной к вибропогружателю; при трамбовании образуется уширенная пята сваи. Укладывают и трамбуют последующие слои. Извлекают обсадную трубу при работающем вибропогружателе и устанавливают арматурный каркас для связи с ростверком.

    Конические сваи в выштампованном ложе получают в процессе образования конической скважины после забивки лидера, заполнения скважины бетонной смесью или щебнем, повторного выштамповывания конической скважины, установки арматурного каркаса и бетонирования сваи.

    Частотрамбованные сваи образуются в результате забивки обсадной трубы с металлическим башмаком, установки арматурного каркаса и укладки высокоподвижной бетонной смеси с одновременными возвратно-поступательными ударами молота, чтобы обсадная труба при каждом цикле ударов поднималась на 4-5 см, затем опускалась на 2-3 см и таким образом уплотняла бетонную смесь. Далее обсадную трубу извлекают.

    Пневмонабивные сваи устраивают в обводненных грунтах, для чего после бурения скважинй устанавливают арматурный каркас, сжатым воздухом вытесняют грунтовую воду, порциями укладывают бетонную смесь методом пневматического бетонирования с одновременным подъемом обсадной трубы, в которой постоянно поддерживается повышенное давление воздуха (0, 2-0, 3 МПа).

    Песчаные и грунтовые сваи устраивают обычно в целях укрепления слабых грунтов. При изготовлении песчаных свай пользуются вибронабивным способом, для чего обсадную трубу с закрытым наконечником погружают и заполняют песком. При подъеме трубы с вибрированием кольцо с наконечника трубы спадает, и песок заполняет скважину.

    Если устроить скважину бурением, а затем подать в нее водоцементную суспензию, то при обратном движении бура грунт перемешивается, насыщается водоцементной суспензией, затвердевает. Такие грунтобетонные сваи распространены в Европе из-за достаточной прочности и низкой себестоимости.

    Буронабивные сваи наиболее широко распространены из-за экономичности и высокой несущей способности. Сваи могут бетонироваться без обсадной трубы: в открытой скважине ("сухой" способ) или с заполнением скважины глинистым раствором; а также с обсадной трубой.

    Скважина устраивается вытрамбовыванием, вращательным или ударным бурением.

    Основное отличие машин для устройства скважин — способ извлечения грунта из скважины. При выштамповывании скважины с помощью пробойника-лидера или обсадной трубы грунт не извлекается. Шнековый бур поднимает грунт наверх благодаря вращению винтового шнека. В случае применения ковшовых и грейферных буров грунт поднимается в закрытых буровых снарядах.

    С извлечением грунта скважины диаметром до 2 м могут выбуриваться на глубину 40 м. Для бурения тяжелых пород на большую глубину можно применять трубовкручивающие установки. ]]>
    http://stalmex.ru?id=51 Пн, 10 фев 2014 10:46:24 GMT
    <![CDATA[Погружение свай в мерзлые грунты]]> В зимних условиях, в зависимости от глубины промерзания грунта применяются следующие способы погружения свай:
    • если толщина мерзлого слоя не превышает 0, 7 м, используют более мощное сваебойное оборудование;
    • при толщине мерзлого слоя более 0, 7 м бурят лидирующие скважины, разрыхляют или протаивают грунт в местах расположения свай огневым способом, электро — или паропрогревом и др.

    Для предотвращения замерзания грунта места погружения свай можно заблаговременно утеплять опилками, листьями и другими подручными материалами. Вечномерзлые грунты в ненарушенном состоянии обладают высокой несущей способностью. Поэтому основная задача при погружении свай — внести в эти грунты как можно меньше разрушений, а в местах, где эти разрушения все же произошли, сваи должны быть как можно быстрее вморожены в грунт.

    В отличие от обычных условий, свайные работы в условиях вечной мерзлоты целесообразнее выполнять при мерзлом состоянии грунта, поскольку верхний слой грунтов при оттаивании затрудняет использование сваебойных и буровых установок, несмотря на подсыпку в местах расположения механизмов.

    Существует два способа погружения свай в вечномерзлые грунты: в оттаянный грунт или в пробуренные скважины. В первом случае грунт в местах погружения свай на захватке можно оттаивать с помощью паровых игл в первой половине рабочей смены, а во второй половине — производить погружение. Как показывает практика, через несколько часов сваи прочно вмерзают в грунт скважины. Свая оказывается заделанной в толщу вечномерзлого грунта и приобретает высокую несущую способность.

    Метод погружения свай в пробуренные скважины можно выполнять с применением обсадной трубы и без нее. В процессе выполнения работ с обсадной трубой осуществляют: бурение скважины, установку обсадной трубы и закачивание песчано-глиняного раствора в объеме, необходимом для заполнения зазоров между стенками скважины и сваи после ее погружения; погружение сваи с выжиманием раствора; подъем обсадной трубы. Работы без обсадной трубы предусматривают: бурение лидирующей скважины диаметром меньше на 1-2 см диаметра сваи и забивку сваи с отжиманием грунта к стенкам сваи.

    Применение лидирующих скважин позволяет повысить точность установки свай, обеспечивает погружение их на проектную глубину, предохраняет сваи от поломок при погружении. ]]>
    http://stalmex.ru?id=50 Пн, 10 фев 2014 10:43:52 GMT
    <![CDATA[Схемы забивки свай]]> Существуют следующие основные схемы забивки свай: рядовая, секционная две спиральных (от краев к середине в обычных условиях, от середины к краям при плотном грунте).

    Недостатком забивных свай является динамическое воздействие на людей и здания, поэтому были разработаны безударные способы погружения готовых свай.

    Вибрационный способ забивки свай

    Вибрационным способом обычно погружают полые сваи и стальной шпунт, поскольку такие конструкции свай при погружении встречают меньшее сопротивление грунта. В зависимости от массы свай используют низкочастотные (400 колебаний в минуту) или высокочастотные погружатели (1500 колебаний в минуту). Последние применяются при погружении свай небольшой массы. Вибрационный способ наиболее эффективен при несвязных водонасышенных грунтах.

    Виброударный способ погружения свай

    Виброударный способ погружения свай — универсальный. Вибромолот совершает удары по наголовнику сваи, когда зазор между ударником вибровозбудителя и сваей меньше амплитуды колебаний возбудителя.

    Способ вдавливания

    Способ вдавливания коротких свай (до 6 м) более безопасен для окружающих сооружений, чем вибрационный и виброударный способы. Однако в плотных грунтах перед вдавливанием необходимо бурить лидирующие скважины небольшого диаметра.

    Вибровдавливание свай

    При вибровдавливании свая погружается от комбинированных воздействий вибрации и статической нагрузки. Этот способ более эффективен, чем простое вдавливание.

    Винтовые сваи

    Винтовые сваи изготавливают стальными или комбинированными: нижняя винтовая часть — стальная; верхняя — железобетонная. Такие сваи применяются в качестве фундаментов и анкеров при строительстве мачт, линий электропередачи, радиосвязи и т. п.

    Погружение свай с подмывом

    С подмывом под давление воды не менее 0, 5 МПа могут погружаться сваи-стойки, если нет опасности осадки близлежащих сооружений. Расположение подмывных трубок бывает центральным или боковым. Центральное расположение более предпочтительно, поскольку при боковом расположении подмывные трубки часто повреждаются и заполняются грунтом. В связи с размывом грунта под пятой сваи за 1-1, 5 м до проектной отметки подмыв прекращают, дальше сваю погружают без подмыва.

    Электроосмос

    Электроосмос используют при погружении свай в плотные глинистые грунты. После кратковременного воздействия постоянного тока у стенок погружаемой сваи-катода собирается грунтовая вода, понижаются силы трения между сваей и грунтом. ]]>
    http://stalmex.ru?id=49 Пн, 10 фев 2014 10:42:05 GMT
    <![CDATA[Погружение свай]]>
    Процесс погружения сваи складывается из следующих операций:
    • подтягивание и подъем сваи с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;
    • установка сваи в направляющих в месте забивки;
    • забивка сваи сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1% сваю выправляют подпорками, стяжками и т.п., или извлекают и забивают вновь;
    • передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.
    • Деревянные сваи срезают пилой, верх железобетонных свай срубают отбойным молотком, арматуру срезают газовой резкой. Обнажившуюся арматуру затем сваривают с арматурой ростверка.
    ]]>
    http://stalmex.ru?id=48 Пн, 10 фев 2014 10:40:16 GMT
    <![CDATA[Забивка свай]]> Забивка — основной способ погружения готовых свай. Для забивки применяют специальные установки — копры, оборудованные механическими, паровоздушными или дизельными молотами. Механические и паровоздушные молоты в массовом строительстве постепенно заменяются гидравлическими и вибрационными дизель-молотами из-за их высокой производительности и простоты эксплуатации. Выпускавшиеся ранее копры на рельсовом и пневмоходу заменяются копровыми установками на гусеничном ходу из-за их высокой маневренности и проходимости.

    Подготовительные работы включают в себя:
    • расчистку и планировку площадки;
    • разбивку положения свай, устройство обносок и путей передвижения копров;
    • доставку и складирование свай, доставку оборудования;
    • оборудование освещения площадки и рабочих мест;
    • пробную забивку, по результатам которой корректируются схемы забивки и проект производства свайных работ.

    Кроме специализированных копровых установок для погружения свай используются универсальные машины — экскаваторы, для чего их оборудуют подвешенной мачтой. Благодаря установке направляющей на стандартную крановую стрелу за короткий промежуток времени экскаватор выполняет функции сваебойной машины. Забиваются деревянные, железобетонные, стальные сваи и шпунтовые ограждения.

    Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают металлические башмаки, защищающие острие сваи от повреждения при погружении, на головную часть сваи надевают бугель — металлическое кольцо, предохраняющее сваю от «размочаливания» при ударах. Для предохранения от гниения деревянные сваи пропитывают антисептиком и располагают ниже уровня грунтовых вод.

    Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется подвергать предварительному напряжению, а перед погружением — пропитывать составами на основе нефтебитума. Металлические сваи и шпунтовые ограждения, погружаемые забивкой, покрывают антикоррозийной обмазкой. Забивка свай ведется до получения заданного проектом отказа.

    Отказ — глубина погружения сваи от одного удара. Отказ измеряют с точностью до 1 мм. Осадку от одного удара в конце забивки сваи измерить трудно, поэтому отказ определяют как среднее значение при серии ударов, называемых залогом. ]]>
    http://stalmex.ru?id=47 Пн, 10 фев 2014 10:38:19 GMT
    <![CDATA[Виды свай]]> Деревянные сваи бывают цельными, срощенными и клееными. Сращивание по длине деревянных свай обычно осуществляется с установкой в месте стыка заостренного «ерша» и металлического кольца. Железобетонные и стальные сваи при необходимости наращивают с использованием болтовых или сварных соединений.

    Одиночные сваи чаще всего используют в качестве опор для колонн. Кусты свай устраиваются в местах больших сосредоточенных нагрузок (опоры, устои мостов и т. п.). Рядовое расположение свай предпочтительнее при необходимости возведения ленточных фундаментов, свайные для фундаментных плит.

    Чтобы распределить нагрузки, по верху свай устраивают монолитные или сборно-монолитные железобетонные плиты — ростверки.

    Для обоснования целесообразности применения того или иного типа свай производят экономическое сравнение вариантов их использования. Практикой подтверждено, что при наличии слабых грунтов рациональнее изготавливать свайные основания без выемки грунта, например забивать пирамидальные сваи, которые подобно объемному клину упрочняют грунт. В глинистых грунтах сваи большого диаметра обычно устраивают в буронабивном варианте. При необходимости погружения свай на большую глубину забивают металлические сваи, имеющие в сечении форму трубы, двутавра и т. п. ]]>
    http://stalmex.ru?id=46 Пн, 10 фев 2014 10:36:11 GMT
    <![CDATA[Производство свайных работ]]>
    После окончания работ по подготовке площадки и разбивки главных осей сооружения (за основные линии принимаются продольная и поперечная оси здания) производят разбивки свайных рядов и закрепление на местности. Оси свайных фундаментов разбивают от основных линий сооружения, которые должны быть прочно закреплены на местности — основные оси закрепляют надежно заделанными в грунт створными знаками (бетонными столбами, металлическими трубами, рельсами). Створные знаки закладывают в устойчивых грунтах за пределами зоны возможных обвалов, положение створных знаков периодически проверяется геодезическими приборами. Разбивка основных осей должна сохраняться на все время производства работ. Репер также устанавливают в местах, в которых исключено смещение грунта. Абсолютную отметку репера проставляют на нем краской. Разбивка осуществляется в соответствии с планом размещения свай, на котором указаны: несущая способность свай и проектный отказ, полученный при предпроектных испытаниях пробных свай; привязка осей свайных рядов, одиночных свай или кустов к разбивочным осям сооружения; шаг свай; отметка начала острия и верха свай; порядковые номера свай (нумеруются все сваи в пересечениях разбивочных осей здания, каждая пятая в ряду, первая и последняя в кусту). Сначала разбиваются сваи, расположенные на главных и вспомогательных осях сооружения. Сваи, расположенные на промежуточных осях, разбивают одновременно с ними, если разбивочная сетка превышает размер 6x6 м. При меньшем размере положение свай на промежуточных осях разбивается в процессе погружения. Разбивку каждого свайного ряда и куста сохраняют до приёмки всех свай этого ряда. Каждому ряду, кусту и каждой свае присваивают номер, который проставляют на плане расположения свай (для нумерации свайных рядов и кустов принимают римские цифры, для свай — арабские). Разбивку центров свай производят с помощью стальной ленты, прокладываемой по провешенной оси соответствующего свайного ряда. Центр сваи закрепляют штырем или деревянным колышком длиной 20 — 25 см; положение свай, находящихся на главных осях, дополнительно фиксируют деревянными сторожками, на которые наносят номер сваи. Вертикальные отметки голов свай разбивают по реперам. При забивке свай с подмостей положение осей рядов свай фиксируется прямо на них. При погружении свай на покрытой водой местности разбивочные оси закрепляются знаками на берегу или специальными каркасами и буями. Разбивка и закрепление осей свай оформляется актом.

    На строительной площадке сваи разгружают с одновременной укладкой в зоне работы копра поодиночке или штабелями головами к копру перпендикулярно оси его движения. Поднимать сваи при разгрузке и погрузке необходимо за подъемные петли. При подъеме свай длиной более 6 м следует пользоваться траверсой. Перетаскивать сваи волоком запрещается. При укладке свай в штабеля их укладывают правильными рядами в горизонтальном положении не выше четырех рядов по высоте; если позволяет территория, желательно разложить в один ряд по высоте. Между горизонтальными рядами свай укладываются прокладки шириной не менее 5 см , расположенные рядом с подъемными петлями (для сохранности петель толщина прокладок должна быть на 2 — 3 см больше их высоты). На строительной площадке располагать сваи более чем в два яруса по высоте не рекомендуется.

    При приемке доставленных на объект свай проверяется документация на их изготовление, правильность маркировки, производится наружный осмотр. В процессе подготовки свай непосредственно к погружению при необходимости производится укрупнительная сборка и обустройство свай. Укрупнительную сборку свай по длине производят в соответствии с проектом производства работ либо предварительно на специальной площадке, либо в процессе погружения. Звенья составных железобетонных свай соединяют электросваркой закладных частей, фланцами на болтах, клиновыми и другими устройствами; короткие трубчатые сваи соединяются с помощью вкладыша. Сваи-оболочки диаметром 2 — 3 м изготовляются члененными звеньями высотой 4 — 8 м , при большем диаметре каждое звено дополнительно членится продольными швами (конструкция продольных стыков устанавливается проектом). Деревянный шпунт в слабые грунты погружают пакетами из двух-трех шпунтин, сплоченных заранее и объединенных общим наголовником из обрезков швеллера. Для соединения с вибропогружателем в верхней части шпунта просверливают отверстие. К полым железобетонным сваям, погружаемым с закрытым концом, приваривают железобетонный наконечник, а к металлическим — конусообразный наконечник, изготовленный из листовой стали. Во всех случаях нужно следить за точной центровкой острия свай, так как смещение острия от продольной оси или несимметричность заострения могут привести к отклонению сваи по вертикали в процессе погружения. Перед погружением металлического шпунта протягиванием через шаблон проверяют его прямолинейность и сохранность замков, срубают наплывы, прорезают в верхней части отверстие для соединения с вибропогружателем. Заранее изготовляют угловой шпунт, для чего разрезают вдоль целые шпунтины и соединяют их заклепками внахлестку.

    В процессе подготовительных работ производят пробную забивку железобетонных готовых свай. По результатам испытания пробных свай корректируют чертежи свайного сооружения и проект производства работ. Способ производства работ по устройству свайного фундамента выбирается в зависимости от типа свай, их размеров, веса, конструкции, расположения их в плане, от грунтовых условий и конкретных условий производства работ на строительной площадке.

    Применяются следующие методы погружения свай и шпунта:
    забивка свай молотами (ударный метод);
    погружение свай с помощью вибрации (вибрационный метод);
    статическое вдавливание свай (метод вдавливания);
    комбинированный метод погружения свай вибрацией с дополнительным пригрузом от массы базовой машины (метод вибровдавливания);
    погружение свай с помощью подмыва (метод гидропогружения);
    погружение свай с помощью электроосмоса;
    погружение свай завинчиванием.

    Имеются практические рекомендации по применению методов погружения в различные грунты. Например, ударный метод пригоден при любых грунтах, вибропогружение — при наличии рыхлых песчаных и супесчаных водонасыщенных грунтов, вибровдавливание — при погружении в мягкопластичные, текучепластичные и текучие суглинки и глины, вдавливание — при наличии глинистых грунтов текучей консистенции.

    Для производства свайных работ применяются копровые установки различных модификаций, вибровдавливающие агрегаты, молоты ударного действия (паровоздушные, дизельные, штанговые, трубчатые), вибропогружатели (низкочастотные и высокочастотные).


    Рис. 1. Схемы очередности погружения свай:
    а — последовательно-рядовая; б, в — концентрическая; г — секционная.


    Ударный метод забивки свай и шпунта наиболее распространен. Этим методом можно погружать различные железобетонные сваи — сплошные, трубчатые, крестообразные, а также деревянные сваи, деревянный и стальной шпунты. Для забивки свай используются молоты механические, паровоздушные одиночного и двойного действия, а также дизельные штанговые и трубчатые. Сваи забиваются в определенной последовательности (рис. 1). Последовательно-рядовая схема забивки применяется в несвязных грунтах; в глинах и суглинках такая схема может привести к неравномерным осадкам сооружения. Концентрическая от края к центру забивка характерна значительным уплотнением в центральной зоне, поэтому применяется в слабых водонасыщенных грунтах. Концентрическая забивка от центра к краю производится в слабо сжимаемых грунтах, иначе сваи в процессе забивки будут отклоняться из-за неравномерного уплотнения грунта со стороны забитых свай и свободной внешней части. Секционная забивка применяется в связных грунтах, при этом сначала членят свайное поле на секции, забивая сваи в граничных рядах, а затем ведут последовательную забивку в пределах секции. При забивке молотами для защиты голов свай от разрушения и равномерного распределения силы удара по площади сваи применяют литые металлические наголовники со сменными прокладками-амортизаторами из древесины или полимерных материалов. Форма нижней полости наголовника соответствует форме поперечного сечения сваи, а размер должен допускать свободное вхождение головы сваи, но с зазором не более 20 мм для обеспечения центрирования удара. Наголовник соединяют с молотом двумя канатами. Железобетонные трубчатые сваи и сваи-оболочки требуют более надежной защиты дополнительным амортизирующим кольцом, которое укладывается на голову сваи.

    Забивка свай начинается с того, что копер с опущенным в нижнее положение молотом перемещают к месту погружения сваи и после выверки правильности положения его направляющей по вертикали или с требуемым наклоном закрепляют неподвижно на рельсах с помощью специальных натяжных скоб или аутригеров. После этого молот поднимается по направляющим и закрепляется в верхнем положении. После этого подтягивают и закрепляют сваю на копер. Убедившись в правильности установки сваи, опускают на ее голову молот вместе с наголовником и начинают забивку. Под действием массы молота свая погружается в грунт. Для обеспечения правильного направления сваи первые удары производят с небольшой глубины подъема молота, как правило не больше 0, 4 — 0, 5 м . Во избежание отклонения свай их забивают на глубину 1-1, 5 м . В начале погружения необходимо отсчитывать число ударов на каждый метр погружения сваи, отмечая при этом среднюю высоту падения ударной части подвесного молота одиночного действия. При использовании молотов и дизель-молотов замеряют время действия молота, расходуемое на каждый метр погружения сваи, число ударов в мин, а молотов двойного действия — давление воздуха (пара). В конце забивки с помощью подвесных молотов и паровоздушных молотов одиночного действия, когда острие сваи приблизительно достигло проектной отметки или получен проектный отказ, забивку производят «залогами» по 10 ударов в каждом. При забивке свай молотами двойного действия и дизель-молотами считать удары из-за их большой частоты (число ударов в мин у штанговых дизель-молотов — 50-60, у трубчатых — 47-55, молот двойного действия может делать более 200 ударов в мин) практически невозможно; в этих случаях за отказ принимают величину погружения сваи за 1 мин. Отказы измеряют с погрешность не более 1 мм . Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва продолжительностью в 3-4 дня, подвергают контрольной добивке. Если глубина погружения не достигла 85% проектной, а на протяжении трех последовательных залогов получен расчетный отказ, выясняют причины этого явления и согласовывают с проектной организацией порядок дальнейшего проведения свайных работ. Для определения несущей способности проводят динамические испытания свай. При динамическом испытании определяют несущую способность сваи в зависимости от энергии удара свайного погружателя при ее забивке. Отказы при этом способе устанавливают с помощью отказомеров, которые можно ставить на грунт или подвешивать на сваю.

    При вибрационном методе погружения сваю погружают при помощи вибрационных машин. Суть метода состоит в том, что при интенсивной вибрации (амплитуда и частота колебаний) преодолевается сопротивление трения на боковой поверхности сваи и лобовое сопротивление, возникающее под острием сваи, что позволяет погрузить сваю на проектную глубину. Амплитуда колебаний и масса вибросистемы должны обеспечить разрушение структуры грунта с необратимыми деформациями. Вибрационный способ применяют в основном для погружения шпунта и свай-оболочек в несвязные водонасыщенные грунты. Высокочастотные подрессорные вибропогружатели применяются для погружения деревянного шпунта, а также для нетяжелых железобетонных свай и стальных труб; тяжелые низкочастотные вибропогружатели используются для погружения свай-оболочек и т. п. При выборе низкочастотных погружателей (420 колебаний в мин), применяемых при погружении тяжелых железобетонных свай и оболочек диаметром 1000 мм и более, нужно, чтобы число, выражающее момент эксцентриков в кг*м, превосходило число, выражающее массу вибросистемы, не менее чем в 7 раз для легких грунтов и в 11 раз для средних и тяжелых грунтов. При вибрационном погружении в глину или тяжелый суглинок под нижним концом сваи образуется перемятая глинистая подушка, вызывающая значительное (до 40%) снижение несущей способности сваи. Для устранения этого явления сваю погружают на последнем этапе длиной 15 — 20 см ударным методом. Для погружения легких свай (массой до 3 т) и металлического шпунта в грунты, не оказывающие большого лобового сопротивления, применяют высокочастотные (1500 и более колебаний в мин) вибропогружатели с под рессорной пригрузкой. Вибрационный метод погружения свай в плотные маловлажные грунты применим только при устройстве лидирующих скважин.

    Вибрационное погружение свай-оболочек производится согласно проекту с извлечением или без извлечения грунта из полости сваи. Для удаления грунта используются грейферы, виброгрейферы и эрлифтовые установки. Вибропогружатели данного вида имеют проходное отверстие, благодаря чему можно чередовать погружение и извлечение грунта без снятия вибратора. При большой глубине погружения и недостаточной погружающей способности вибромеханизма применяется подмыв грунта с подачей воды под большим давлением. При погружении свай-оболочек малого диаметра (до 1, 2 м ) применяется центральный подмыв с одной трубкой, установленной внутри сваи, а при большем диаметре — двумя или несколькими трубками, установленными снаружи. Внутренний диаметр трубок принимается от 37 до 131 мм , давление воды — 0, 4-2 МПа и более. Грунт вместе е водой по затрубному пространству выносится на поверхность и отводится в сторону. Последние 0, 5 — 1 м до проектной, отметки свая погружается без подмыва. Подмыв снижает несущую способность сваи и при расчете это необходимо учитывать. Способ подмыва дает хороший результат только в тех грунтах, которые поддаются размыву водой, т. е. несвязных или малосвязных; подмыв в макропористых (лессовых) просадочных грунтах исключен. При вибрационном погружении шпунта через 2 — 2, 5 м по длине шпунтового ограждения погружаются маячные сваи, к которым крепят горизонтальные направляющие таким способом, чтобы расстояние между ними в свету равнялось толщине шпунта. Гребень шпунта должен быть направлен вперед по ходу погружения. При погружении металлического шпунта большой длины направляющие устраиваются в два и более ярусов. В некоторых случаях применяется виброударный метод погружения свай с помощью вибромолотов. Вибромолоты могут самонастраиваться, т. е. увеличивать силу удара с повышением сопротивления грунта погружению свай.

    Для погружения в грунт свай методом статического вдавливания применяются специальные установки. Сваи при этом погружают в заранее пробуренные лидерные скважины, диаметр и глубину которых подбирают опытным погружением сваи. Лидерная скважина, пробуриваемая с целью уменьшения сопротивления грунта внедрению сваи, одновременно является направляющей для погружения сваи. Более эффективным является способ динамического (вибрационного) вдавливания свай с помощью вибровдавливающих установок; в этом случае свая погружается за счет комбинированных действий вибрации и статической пригрузки. Применение вибровдавливания позволяет повысить эффект погружения, т. е. увеличить размер сваи, осуществить погружение в более плотные грунты, отказаться от устройства лидерной скважины.

    Метод завинчивания свай применяют главным образом при устройстве фундаментов под мачты электропередач, радиосвязи и т. п., где могут быть использованы несущая способность винтовых свай и их сопротивление выдергиванию. Завинчивают железобетонные и стальные сваи со стальными наконечниками с помощью специальной техники (сваи небольшого диаметра длиной до 8 м ) или с помощью кабестанов (кабестан представляет собой механизм, включающий пару захватов, обнимающих сваю и передающих ей вращательное движение при погружении в грунт) с установленными на них электродвигателями.

    Электроосмос применяют для облегчения процесса погружения свай в глинистых грунтах тугопластичной, полутвердой и твердой консистенции. После кратковременного действия постоянного тока вокруг забиваемой сваи, подключенной в сеть в качестве катода, влажность грунта возрастает и в нем возникают водонасыщенные зоны, благодаря этому понижается сопротивление грунта и сваи легко погружаются в грунт. У ранее забитой сваи, служащей анодом, образуется зона грунта со сниженной влажностью. После прекращения подачи тока происходит восстановление первоначального состояния грунтовых вод, прочность грунта восстанавливается и несущая способность свай, являвшихся катодами, возрастает. Наибольший эффект от применения метода электроосмоса наблюдается при погружении свай в глинистые грунты со степенью водонасыщения, близкой к единице.


    Рис. 2. Способы погружения свай в мерзлые грунты:
    а — обычная забивка при глубине промерзания менее 30 см; б — забивка с помощью пробойника при глубине промерзания до 50 см; в — установка в оттаянный грунт; г — забивка в лидерную скважину, диаметр которой меньше наибольшего размера сваи; 1 — свая; 2 — мерзлый грунт; 3 — приямок в мерзлом грунте; 4 — оттаянный грунт; 5 — лидерная скважина.


    Погружение свай в мерзлые грунты имеет свои особенности (рис. 2). Без дополнительных операций, но с некоторым снижением производительности установок удается обходиться при погружении свай мощными молотами и вибромолотами, если глубина промерзания не превышает 0, 7 м . Забивка свай молотами без дополнительных мер допускается при небольшой глубине промерзания — до 0, 3 м; при промерзании не более 0, 5 м с успехом используется пробойник, при этом пробойник погружают на всю глубину мерзлого грунта и затем извлекают, сваю устанавливают в образовавшуюся лунку и добивают до проектной отметки. В остальных случаях создаются условия, близкие к летним. С этой целью предотвращают замерзание грунта путем заблаговременного утепления мест забивки свай подручными материалами. Чтобы уменьшить глубину промерзания, дно котлована засыпают слоем снега высотой 70 — 80 см; по мере производства работ снег убирают бульдозером. Мерзлый грунт на месте забивки свай разрушают механическими способами, принятыми при разработке мерзлых грунтов; устраивают лидирующие скважины или нарезают прорези по рядам будущих свай; оттаивают слой мерзлого грунта. Грунт оттаивают с помощью ручных или станковых термобуров с реактивными горелками. Грунт на глубину 6 — 8 м оттаивают паровыми или электрическими трубками (электронагреватели устанавливают в узкие скважины, пробуренные в грунте до отметки 25 — 30 см выше глубины промерзания), а сваи погружают молотами или вибропогружателями сравнительно небольшой мощности. Необходимо учитывать, что при устройстве лидирующих скважин несущая способность висячих свай может снижаться на 15-20%, при оттаивании несущая способность сваи повышается на 10-15%. ]]>
    http://stalmex.ru?id=45 Пн, 10 фев 2014 10:32:53 GMT
    <![CDATA[Свайные работы]]>
    Сваи классифицируются по способу передачи нагрузок от сооружений на грунт, форме ствола, поперечного сечения, материалу и методам производства работ. По методам производства работ сваи подразделяют на забивные (погружаемые) и набивные. Забивные (погружаемые) сваи заранее изготавливают на заводах или полигонах строительных площадок и затем ударным или безударным методом (или их комбинацией) погружают в грунт в вертикальном или наклонном положении. Набивные сваи устраивают непосредственно в самом грунте (рис. 1).


    Рис. 1. Набивные сваи:
    а — бетонная; б — железобетонная с разрубленным уширением


    Сваи бывают бетонные, железобетонные, деревянные, металлические, грунтовые и комбинированные. По форме сваи бывают квадратного, круглого и призматического сечения. Забивные железобетонные сваи (ненапряженные и предварительно напряженные) широко применяются в строительстве. Они классифицируются по форме поперечного сечения, длине, весу, конструкции нижнего конца. Наибольшее распространение получили сваи прямоугольные и квадратные со сплошным поперечным сечением, квадратные с круглой полостью и круглые полые сваи или сваи-оболочки. Квадратные сваи сплошного сечения имеют размер от 20 х 20 до 40 х 40 см с модулем 5 см , длина свай достигает 28 м.

    Предварительно напряженные квадратные сваи сплошного сечения без поперечного армирования имеют длину от 3 до 9 м и применяются в слабых или средней плотности грунтах. Полые сваи круглого сечения производятся длиной от 3 до 40 м . Полые круглые сваи диаметром до 800 мм называются трубчатыми, диаметром 800 — 1600 мм — сваями-оболочками. Сваи-оболочки диаметром 2 — 6 м называются колодцами-оболочками; они применяются в опорах глубокого заложения при устройстве заглубленных промышленных помещений, в качестве колодцев-водозаборов и др. По длине сваи могут быть целыми (до 12 — 20 м ) и составными, сращенными из отдельных звеньев. Применение составных свай обусловлено простотой изготовления и транспортирования, а также использованием для погружения оборудования меньшей грузоподъемности и высоты. Однако составные сваи могут давать значительные отклонения по вертикали при погружении. Конструкция нижнего конца полых свай может быть открытой или закрытой специальным наконечником. Внутренняя полость составных свай может быть либо незаполненной (кроме верхней части, примыкающей к ростверку), либо полностью заполненной грунтом или бетоном.

    Деревянные сваи изготовляются главным образом из сосновых бревен и применяются в основном для устройства фундаментов под временные здания и сооружения при небольших нагрузках. Они бывают цельными длиной 4, 5 — 12 м , сращенными по длине до 40 м , пакетными, сплоченными из нескольких бревен или брусьев. Нижний конец деревянной сваи заостряется на три или четыре грани. При забивке деревянных свай в плотные грунты для предохранения острия от разрушения на него предварительно надевают башмак (наконечник), верхняя часть имеет кольцо (бугель), предохраняющее головку сваи от разрушения при ударах молота. Верхний конец сваи срезается строго перпендикулярно продольной оси. Для увеличения срока службы сваи антисептируются.

    В тех случаях, когда сваи применяются в качестве ограждающих конструкций или противофильтрационных завес, их называют шпунтовыми сваями (шпунтом). Шпунтовые сваи погружают вплотную друг к другу, образуя сплошную стенку, которая называется шпунтовым рядом. Для надежного соединения шпунтовых свай между собой с боковой стороны каждой шпунтины предусматриваются замки.


    Рис. 2. Деревянные шпунтовые сваи:
    1 — паз; 2 — гребни


    У деревянной шпунтовой сваи (рис. 2) на одной ее грани сделан паз, а на противоположной — гребень. При забивке гребень шпунтины заходит в паз, образуя надежное водонепроницаемое соединение. Нижний конец шпунтовой сваи заостряют со стороны гребня с таким расчетом, чтобы свая прижималась к ранее заглубленной шпунтине. Деревянные шпунтовые сваи обычно изготавливаются из брусьев длиной до 6 м.


    Рис. 13. Железобетонные шпунтовые сваи

    Железобетонные шпунтовые сваи (рис. 3) обычно изготовляют плоской формы и с предварительным напряжением арматуры. Реже изготовляют двутавровый железобетонный шпунт. Нижняя часть железобетонного шпунта также имеет срез в одну сторону. Железобетонные шпунтовые сваи применяются преимущественно как конструктивные элементы подпорных стен, набережных и т. п.

    Металлические шпунтовые сваи изготовляют четырех профилей: плоского, корытообразного, зетобразного и типа «Ларсен». Плоский металлический шпунт применяют для устройства противофильтрационных завес, а корытообразный и зетобразный — для устройства завес и подпорных стенок, ограждающих конструкций больверков и др. Металлический шпунт, поставляемый промышленностью, может быть использован многократно для временного ограждения котлованов и траншей.

    Стальные сваи изготавливают из прокатных профилей или труб длиной до 30 м с закрытым конусом на нижнем конце. Труба после погружения заполняется бетоном. Такие сваи применяются в фундаментах глубокого заложения, к примеру, в мостовых опорах. Из стали изготавливаются винтовые сваи, которые применяются для сооружений, работающих на выдергивающие нагрузки — якорей для оттяжек, опор линий электропередач и др.

    Набивные сваи весьма разнообразны по конструкции и способам изготовления: часто трамбованные сваи, сваи Страуса, вибросваи, грунтовые сваи, сваи с уширенной пяткой и др. Для всех видов набивных свай требуется бурение скважины и заполнение ее бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением. Скважину бурят буром. В слабых, обводненных грунтах и грунтах, склонных к обрушению, стенки скважины закрепляют обсадными трубами (плотные не обрушающиеся грунты не закрепляют обсадными трубами). В пробуренную скважину опускают арматурный каркас и заполняют бетонной смесью через трубу с воронкой, образуя буронабивную сваю.


    Рис. 4. Свайные фундаменты:
    а — на сваях-стойках; б — на висячих сваях.


    По способу передачи нагрузки от сооружения на грунт и по характеру их работы в грунте различают два вида свай: сваи-стойки и висячие сваи. Сваи-стойки опираются на прочные грунты, при этом основная нагрузка (более 70-80%) передается через острие сваи и воспринимается грунтом (рис. 4а). Висячие сваи не доводят до прочных грунтов, и основная нагрузка (70-80%) передается посредством сил трения между грунтом и наружными поверхностями сваи.

    Отдельно стоящая свая или группа совместно работающих свай называется свайным фундаментом. Свайный фундамент принято разбивать на три основных элемента: ростверк, сваи и грунт. Ростверк объединяет головки свай в единое целое, передает и распределяет нагрузки от сооружения на сваи. По конструкции ростверка свайные фундаменты делят на фундаменты с низким ростверком, когда ростверк значительно заглублен в грунт, и с высоким ростверком, когда ростверк расположен выше уровня грунта или незначительно заглублен. Фундаменты с низким ростверком способны воспринимать большие горизонтальные нагрузки, чем с высокими. По расположению свай в плане фундаменты бывают с вертикальными и наклонными сваями. ]]>
    http://stalmex.ru?id=44 Пн, 10 фев 2014 10:30:42 GMT
    <![CDATA[Назначение свай]]> Назначение свай — устройство фундаментов зданий, опор мостов, эстакад и т.д., укрепление слабых грунтов, защита от воздействия грунтовых вод и обрушения грунта.

    Виды свай

    Забивка свай

    Погружение свай

    Схемы забивки свай

    Погружение свай в мерзлые грунты

    Устройство набивных свай

    Устройство ростверков

    Приемка свайных работ

    Геодезические работы при возведении нулевого цикла

    Контроль качества строительных работ ]]>
    http://stalmex.ru?id=43 Пн, 10 фев 2014 10:25:50 GMT
    <![CDATA[Наши лицензии]]>

    ]]>
    http://stalmex.ru?id=42 Пн, 10 фев 2014 09:30:32 GMT